Людмила Перчуляк: "Человеческий потенциал - наш главный ресурс"
1 сентября 2008 этого года в Кишиневе открылся лицей Академии наук Молдовы для особо одаренных детей. Это уникальное для нашей страны учебное заведение стало отличной возможностью самореализации для особо одаренных детей. Директором этого нового учебного заведения стала Людмила Перчуляк.
В Молдове процент одаренных детей выше, чем во всем регионе, являемся одной из лучших команд на международных олимпиадах по математике, физике, химии. Одаренные молодые люди должны видеть и чувствовать, что о них заботятся с малых лет. Они обладают способностями, а мы должны их развивать. Необходимо их подготовить, чтобы они овладели системным научным мышлением перед явлениями, происходящими в природе и обществе. Тем самым они смогут находить подходящие решения для возникающих проблем. Именно по этой причине мы нуждаемся в обществе, основанном на знаниях. Совершенно ясно, что все молодые люди должны получить образование, но лучших мы должны специально подготовить. Они должны находиться рядом с исследователем. Чтобы видеть, что работа ученого является наиболее сложной; чтобы узнавать, что нового, и внедрять эти новшества для использования в более успешной подготовке, а во-вторых, для создания экономического и житейского комфорта. Каждый одаренный ребенок по-своему индивидуален. Эти дети отличаются высоким коэффициентом интеллекта (130-140), быстрым и легким усвоением материала, любознательностью. Они постоянно задают вопрос "почему" и стремятся самостоятельно найти ответ. Одаренные дети очень много читают – не только книги из школьной программы, но и дополнительную литературу для более взрослого возраста.
За рубежом одаренным детям уделяется особое внимание. Для них создаются специальные программы, строятся учебные заведения. Для Молдовы эта проблема также актуальна, так как наш главный ресурс – это человеческий потенциал. У нас в стране очень много одаренных детей. Работать с ними интересно и увлекательно, но в то же время сложно. В условиях обычных школ и лицеев этим детям не уделяют достаточного внимания. Они часто скучают на уроках и не могут реализовать свой умственный потенциал. Лицей для одаренных детей АНМ - закрытого типа, и предполагает обучение не более 200 учеников. Такие институты существуют во всем мире .В лицее могут получать знания ученики, у которых есть навыки постоянного развития. Главная цель лицея – создать необходимые условия для развития и самореализации одаренной молодежи, а, следовательно, обеспечить государство высококвалифицированными специалистами и научными сотрудниками. Лицей создан по решению правительства от 23.11.2006 и является составной частью Национальной программы "Одаренные дети.
Лицей рассчитан на 200 учащихся
Учебный день В лицее длится с 9 до 17 часов. С 9 до 12 ребята изучают общеобразовательные предметы. После обеденного перерыва они занимаются дополнительными дисциплинами, работают в лабораториях, в центре эстетического искусства, занимаются спортом.
Сам процесс обучения осуществляется на государственном языке, а некоторые предметы - на английском и русском. Гибкая дифференцированная программа обучения в лицее направлена на то, чтобы из пассивного субъекта ребенок стал активным участником общественной жизни. Процесс обучения будет осуществляться на 3 уровнях: общеобразовательном, теоретически углубленном и практически - исследовательском. Теоретически углубленный уровень подразумевает изучение новых дисциплин, которых нет в школьной программе - биотехнологии, истории цивилизаций, основы управления и др. Разработка учебного плана и программ проводится при широком обсуждении в научных и педагогических кругах, после чего будет согласована и утверждена Министерством образования РМ.
Следует особо подчеркнуть, что во время практических занятий ученики смогут работать в настоящих лабораториях под руководством ученых Академии наук.
По большей части в лицее будут работать известные ученые и преподаватели с большим стажем. Преподаватель должен обладать высокой профессиональной подготовкой, знанием иностранных языков, навыками владения ПК, мотивацией и навыками совместной работы с одаренными детьми.
Комментариев нет:
Отправить комментарий